Сайт Александра Лазарева-мл. Сайт Александра Лазарева-мл.

Александр Лазарев: "У меня сложный характер…" 
21.5.2001 


Актер "Ленкома" Александр Лазарев-мл. пришел в киномир 11 лет назад, дебютировав в телефильме "Тайна Эдвина Друда". Известность актеру принесла главная роль в фильме Вячеслава Криштофовича "Приятель покойника". Как истинный молодежный герой, Лазарев успел сняться в клипах у любимца отечественного шоу-бизнеса Тиграна Кеосаяна. За последние два года Александр успел сняться разу в четырех громких проектах - "Умирать легко" Александра Хвана, "Апреле" Константина Мурзенко, "Бременских музыкантах" Абдулова и "Афере" режиссера-дебютанта Евгения Лаврентьева. 

Александр Лазарев-мл. рассказал об особенностях актерской профессии, политической активности, своей работе над "Аферой", непростых отношениях с режиссерами и многом другом. 


- Почему именно Вам досталась главная роль в фильме "Афера"? 

- К сожалению, был трудный и очень унизительный процесс проб, но мне понравился сценарий, я хотел сниматься в этой картине, поэтому пошел на эти мучения. Как правило, нужно сыграть небольшую сцену с партнерами, а потом "их величества" будут сидеть и выбирать из тебя и кого-то еще. Я ненавижу пробы, это всегда очень неприятный процесс, но ради дела можно пойти и на это.


- По какому принципу Вы обычно отбираете сценарии фильмов, в которых хотите играть? 

- Принципа никакого нет. Необходимо, чтобы сценарий трогал душу, сердце, вызывал какой-то интерес. Никакого жанрового поиска у меня нет.
В "Афере" работа была очень интересная. Снимал молодой режиссер, это была его первая работа в полном метре. Он оказался очень точным, сосредоточенным, знающим чего он хочет. Всегда интересно, когда у человека есть цель, и он знает, как ее воплотить. На съемках "Аферы" сложилась обстановка, которая и должна быть на съемочной площадке: режиссер растолковывал всем, что надо делать и говорить. Было приятно следовать его идеям, а не спорить или доказывать свою правоту. Меня он достаточно сильно прижимал, обуздывал мой темперамент, чтобы получился единый характер, единая героическая линия. Всегда любопытно, когда тебя чуть-чуть усмиряют, заставляют сдерживаться.


- А сами по себе Вы рисковый человек? Вы способны круто изменить свою жизнь? 

- Нет, не способен. Понимаете, моя жизнь - это мой дом и моя семья, а все остальное прилагается к этому. Радикальные перемены в моей жизни могут происходить только тогда, когда к этому вынуждают обстоятельства.


- Тем не менее, Вы достаточно азартны… 

- Да, к сожалению…Сожаление в том, что я не обладаю чувством меры, я не могу вовремя остановиться. Был период в моей жизни, когда я играл в казино, и все шло как по анекдоту: выходят двое из казино, один голый, а другой в трусах. Голый говорит тому, который в трусах: "Вот за что я тебя уважаю - за то, что ты умеешь вовремя остановиться". Я был тем самым голым. У меня были чудовищные ситуации, просто критические, однако я нашел в себе мужество остановиться. Этот бешеный азарт - он как болезнь. Уже прошло достаточно много лет, с того момента как я раз и навсегда это дело прекратил.


- А что Вас больше всего увлекает в вашей профессии? 

- На сегодняшний день мне уже трудно об этом говорить. Профессия - это моя вторая жизнь, которая существует отдельно от всего. Это мой способ существования. Сейчас я уже не могу себя представить вне сцены или съемочной площадки. Поначалу, конечно, увлекало все: выход на сцену, софиты, рампа, зрители, аплодисменты, страсти.


- Вы можете вспомнить свое первое выступление перед зрителями? 

- Конечно. В театре В.Маяковского был такой спектакль "Леди Макбет Мценского уезда". Я там играл довольно большую роль мальчика Феди Лямина. Мне было 14 или 15 лет.


- Какие были впечатления? 

- Когда я первый раз вышел на сцену, было ощущение полного счастья. Мой герой появлялся в самом конце 1 акта. На сцене шла какая-то колоссальная гулянка, все танцевали, веселились. Я стоял наверху, улыбался, радовался.
Думаю, как я хорошо, замечательно сыграл. Но отец мне тогда сказал, что надо быть посерьезнее, нужно подумать над тем, что я играю, как я играю и зачем. На следующий день по закону второго спектакля я перепутал абсолютно все. Я вышел не вовремя, забыл текст. Я чуть было не сломал весь дальнейший ход спектакля. Меня не должен был видеть герой, и я его тоже, а я вышел, когда он был еще на сцене. Он, правда, успел шмыгнуть в какую-то кулису. В общем, я очень расстроился, испугался, убежал из театра. С тех самых пор я стал действительно серьезно относиться к своей работе. Я стараюсь не занимать себя ничем в день спектакля, не растрачиваю энергию по пустякам.


- Что Вам больше всего запомнилось из периода студенчества? 

- Студенческая пора, по-моему, одна из самых замечательных в жизни. Жизнь вообще прекрасна. Это как в песне -"в любое время года - всякая погода благодать". Студенчество - это пора стремлений, мечтаний. Что-то особое выделять я не могу - все было хорошо. Были прекрасные занятия актерским мастерством, прекрасные ночные бдения в общежитии. Мы читали друг другу стихи по ночам, без выпивки, просто собирались, разговаривали и читали стихи. Не знаю, бывает такое сейчас или нет.
Все тогда было прекрасно - первые удачи, первые победы, первые экзамены, первое волнение.


- За последние несколько лет, в кино Вы играли психологически сложных персонажей. Это не давило на Вашу собственную психику? 

- В фильме "Умирать легко" я играл маньяка-убийцу. Очень интересный сценарий, новый для меня жанр - триллер. Но под конец я просто измучился от количества убийств, пистолетов, крови. Было тяжело, надоело настолько, что не мог дождаться конца съемок.


- Вы не боитесь повторяться при создании нового образа? 

- Очень боюсь и стараюсь этого избегать. В этом плане в театре очень помогает Марк Захаров. Он постоянно говорит актерам: вас таким уже видели, вас таким уже полюбили, вас таким знают - давайте другое что-то искать. Есть мощное око, которое видит со стороны и которое не позволяет повторяться.

 
- У Вас сложный характер?

- Да, конечно, сложный. Мне не нравится моя вспыльчивость, нерассудительность, моментальные реакции, суждения, оценки, быстрота решений.


- В последнее время многие деятели искусства стали принимать участия в политических акциях, участвовать в политических движениях. Вас это не привлекает? 

- Головой я понимаю, что каждый человек обязан быть гражданином, жить жизнью страны, быть патриотом. Я люблю свою страну, свой город Москву, я никогда не собирался никуда уезжать из России. Моя жизнь здесь, я хочу воспитывать детей здесь. Но активно участвовать в политической жизни - нет. Я считаю - это отдельная профессия, на это должно уходить очень много времени. А я актер.


- А тенденциям, когда актеры пробуют себя в качестве режиссеров, вы по тем же соображениям не следуете? 

- Режиссер - это отдельная и очень серьезная профессия. Режиссер должен обладать колоссальным даром, чтобы иметь возможность представить себе произведение, которое он ставит, в целом. А главное - это понимать, что ты хочешь сказать, зачем и почему ты рассказываешь ту или иную историю.
Кроме того, у режиссера должна быть масса технических навыков и умения, чтобы воплощать свои идеи Да, многих тянет на режиссуру. И меня тянет, но я прекрасно понимаю, что нужно обладать в первую очередь этим даром, а потом еще долго-долго учиться.


- Какая сыгранная вами роль, по Вашему мнению, лучше всего характеризует Вас как актера? 

- Сейчас не назову… Думаю, такой роли еще не было.



Беседовала Ольга Филипук