Наш театр. Ленком
Неповторимые мгновения
"Фотодело", Март 2006 №3
Самонадеянно думать, что этим фоторепортажем мы делаем рекламу Ленкому: этот театр давно в рекламе не нуждается. Билеты практически на любой спектакль купить непросто, залы всегда переполнены, актеров знают и любят миллионы, а художественный руководитель Ленкома народный артист России Марк Анатольевич Захаров фактически стал эталоном профессионализма.
Конечно же, невозможно показать и донести до читателя всю феерию театральных мыслей, чувств, переживаний в рамках даже самой хорошей фотосессии сопровожденной самым лучшим текстом. Спектакль нужно видеть, участвовать в той энергетики, которая рождается в зале под воздействием разворачивающихся на сцене событий. Но видеть возможность нечастая даже для театралов. Поэтому нам очень захотелось через остановленные мгновения, через образы искусства фотографии, дать возможность прикоснуться к тому яркому эмоциональному миру, который создает театр. Захотелось запечатлеть любимых актеров на сцене и, отчасти, попытаться приоткрыть кулисы и показать то, чего не видит даже зритель. Чтобы кто-то вспомнил яркие минуты общения с живым творчеством и снова захотел идти в театр, причем – срочно, не откладывая, а кто-то просто посмотрел на любимых актеров и заразился их жизненной энергией. Захотелось остановить драгоценные мгновения потому, что театр- это
"ускользающая натура": то, что не увидел сегодня, уже не увидишь завтра, так как завтра даже тот же спектакль будет другим. И именно этим и ценен театр: неповторимостью мгновения. Таких неповторимых мгновений в судьбе актера – миллион! Часть из них сохранят фотографии, часть останется лишь в памяти зрителей. Но эти мгновения способны менять мир вокруг: они потрясают и пронзают, щемят и
"перепахивают", вызывают смех и слезы, восторг и катарсис. За этим идут в театр!
Ленком – "звездный" театр. Не потому, что многие его актеры известны и любимы, а потому, что каждый, кто выходит на сцену этого театра, – яркая индивидуальность, а все вместе они – единый ансамбль, в котором каждый достойно и ровно ведет свою партию. Три ведущих актера Ленкома, о которых мы расскажем сегодня, единодушно скептически относятся к определению
"звезда". Как с усмешкой процитировал нам слова Юрия Яковлева Александр Збруев:
"звезд нынче много – хороших актеров мало!". Народные артисты России Александр Збруев, Дмитрий Певцов и заслуженный артист России Александр Лазарев – хорошие актеры. И, что бы ни вкладывал каждый из нас в это понятие, одно бесспорно: это талант плюс профессионализм.
Королевские игры
Когда Александр Лазарев играет Генриха VIII в гениальной опере для драматического театра Григория Горина и венгерского композитора Шандора Каллоша
"Королевские игры" по мотивам пьесы М. Андерсона
"1000 дней Анны Болейн" , "остановить мгновение" хочется неоднократно! Личность монарха так многогранна и глубока, а поток чувств, рвущихся со сцены в зал, столь мощен и пронзителен, что предсказать, каким Генрих будет в следующей сцене – ерничающим или любящим, обескураженным или беспощадным, высокомерным или растерянным, абсолютно невозможно. По словам Александра,
"Королевские игры" – один из наиболее сложных для него спектаклей – и психологически и физически. Но зритель этого не знает и не должен знать. Это тайна профессии – как рождается образ, который заставляет зрителей сопереживать герою и восхищаться актером одновременно.
По словам Александра, актерская игра для него заканчивается сразу же после выхода со сцены. Он не из тех, кто любит играть в жизни. За кулисами Лазарев фантастически обаятелен и в высшей степени прост. Как ни устал после первого действия, соглашается на съемки в гримерной, общается доброжелательно и непринужденно. На вопрос, какие места в театре для него самые любимые, Александр смеется:
"Буфет! И место, где переодеваюсь перед сценой".
Отзывы зрителей о спектакле
"Королевские игры"
Цитаты взяты с форума сайта Александра Лазарева-младшего
www.Lazarev-ml.ru

Julia
Хорошие Игры. Александр даже прослезился в финале (видимо ему тоже понравились). Было красиво! Агрессивно-страстно и нежно. Послевкусие от спектакля, как от первоклассного коньяка. После совершенно безумного, по своей напряженности, дня, вечером... вдруг... бокал благородного напитка.
 |
Natalia
У меня было ощущение совершенно другой жизни. Какой-то
"новой", но в которой собрано столько всего дорогого и ценного мне. Как будто меня возвращали в самые лучшие моменты моей жизни и дарили мне эти эмоции заново. А ведь, вроде, какой раз смотрю спектакль. Почему-то вчера, а особенно сегодня, меня посетили такие чувства. А описать я их могу только так. |
 |
Александр играл на одном дыхании. Смотрелось так же. Как будто полет. Может что-то совпало. Может, это была одна волна, но я чувствовала каждое движение. Как мне показалось, надеюсь, так и было, он играл очень легко. Почему-то я задумалась, об актерской игре Лазарева. Он вроде, не раз говорил, что актер школы
"представления". Вот именно это я и увидела сегодня очень четко. В общем, я
"чувствовала" какую-то тонкую грань, сама не очень улавливаю чего.
|
Inna
Меня настолько переполняют эмоции, что сложно что-то выразить словами. Я не была на этом спектакле... нет, даже вспоминать страшно сколько и сегодня пробрало наверное как в первый раз! Стукалина (счастлива, что играла именно она) как всегда вызвала бег мурашек по коже своей игрой. Александр Лазарев – только оказавшись в театре поняла, насколько соскучилась по этой какой-то неуловимо реальной игре.
"Королевские игры"
Опера для драматического театра по мотивам пьесы Максвелла Андерсона
"1000 дней Анны Болейн".
Сюжет спектакля "Королевские игры" связан с жизнью английского короля Генриха VIII.
"Мы сочли возможным воспроизвести собственный вариант этой вечной зависимости человеческой судьбы от зловещего молоха государственных механизмов" – так сказал Марк Захаров про этот спектакль. Сластолюбивый, деспотичный, хитроумный король Генрих VIII уже не раз своей колоритностью привлекал внимание драматургов. В основе сюжета пьесы американского писателя Максвелла Андерсона
"1000 дней Анны Болейн" – история любви английского монарха и дочери королевского казначея Анны Болейн. Взяв сюжетную канву пьесы за основу, ленкомовская команда во главе с Марком Захаровым преподнесла нам как всегда необычайно яркое и динамичное зрелище, определив его жанр как
"опера для драматического театра". Причудливые декорации и костюмы Юрия Харикова делают постановку по оперному красочной и слегка манерной. Остроумные, написанные с расчетом на театральный эффект диалоги Григория Горина вовлекают зрителей в любопытный калейдоскоп событий и заставляют с нескрываемым интересом следить за развитием событий. Исполнители главных ролей – Александр Лазарев (Генрих VIII) и очаровательная Анна Большова (Анна Болейн) – органично и непринужденно совмещают в своей игре реализм драматической пьесы и условность оперы.
Текст Наталия Макуни
Фото Александр Повшенко, Михаил Курцев, Илья Ермоленков
|